olgana (olgana) wrote,
olgana
olgana

Categories:

Moffett Field - Американская история морской авиации.

Хотите окунуться немного в американскую историю?  Посетите небольшой исторический музей Moffett Field.
Когда придете туда, попросите кого-то из служащих устроить вам тур по музею. Там работают энтузиасты своего дела и участники уже исторических событий. Тогда все фотографии и экспонаты оживут для вас через судьбы вполне реальных людей.
Moffett Field  это военно-гражданский аэропорт в районе Mountain View, около 30 миль южнее Сан Франциско..

В 1931 году город Саннивейл приобрел 1000 акров (4,0 км2) сельхозугодий, граничащих с заливом Сан-Франциско, Граждане округа Санта Клара собрали почти $480,000 чтобы заплатить за эту землю, затем они "продали" ее за $1 правительству США как площадку под базу дирижаблей ВМС USS ​​Macon.

Место оказалось идеальным для аэропорта, так как там часто было ясно, в то время как другие части залива Сан-Франциско покрыты туманом.
Военно-морской аэродром был утвержден Актом Конгресса, подписанным президентом Гербертом Гувером 12 февраля 1931 года. Строительство оригинальных объектов было начато 8 июля 1931. База первоначально была названа "Авиабаза Саннивейл CAL", так как считалось, что Mountain View в названии приведет к страху должностных лиц, что дирижабли будут сталкиваться с горами.


База была введена в эксплуатацию 12 апреля 1933 и подчинена NAS Sunnyvale.
После смерти контр-адмирала Уильям А. Моффетта, которому приписывают создание аэродрома и которого называют отцом американской морской авиации (он погиб при крушении дирижабля USS Akron 4 апреля 1933 года), аэродром Naval Air Station Саннивейл был назван Моффетт Филд 1 сентября 1933 года.
Самое первое и внушительное сооружение - Ангар 1. Он был построен для дирижабля USS Macon во времена депрессии.
Ангар построен на сети стальных балок с оболочкой из оцинкованной стали. Она опирается на твердые усиленные площадки, стоящие на бетонных сваях. На поверхности строение занимает восемь акров (32.000 м²) и может вместить шесть (6) (360 футов х 160 футов) футбольных полей. Размеры ангара: 1133 футов (343 м) в длину и 308 футов (93 м) в ширину. Здание имеет аэродинамическую архитектуру. Его стены искривляются вверх и внутрь, опираясь на удлиненные арки 198 футов (60 м) в высоту.
«Апельсиновой корки» дверей, весом 500 тонн (511,88 тыс. тонн) каждая, перемещались двигателем в 150 лошадиных сил.













Раньше ангар был покрыт, но несколько лет тому назад всю "кожу" с него содрали, так как в её среднем слое было что-то очень вредное, и оно начало отравлять окружающую среду. Сейчас ангар стоит без внешнего покрытия, и ни подо что не используется, ждет своей участи. Кроме него есть несколько действующих ангаров, которые чуть меньше, и их рама сделана из дерева.





 О дирижаблях. USS Macon (ZRS-5) был жестким дирижаблем, построен и эксплуатировался ВМС США для разведки. Он служил в качестве "летающего авианосца", и был глазами морской армии. Этот дирижабль, и подобный ему Акрон, были одними из крупнейших летающих объектов в мире с точки зрения длины и объема. Отличие их от немецких дирижаблей в том, что они использовали не водород, а гелий как подъемную силу. Для дирижабля очень важно поддерживать высоту на должном уровне, и не подняться выше, чем положено, иначе он взорвется. Если сможете разглядеть, по низу дирижабля находятся крюки, на которые цепляются смолеты. Они оттуда стартуют и возвращаясь, цепляются за это крюк.
А это эмблема летчиков самолетов дирижабля - цирковая трапеция.

Фотография строительства ангара



Внутри дирижабля



Самое большое бедствие для дирижабля - это плохая погода. Этот дирижабль продержался 18 месяцев и был разбит в шторм у берегов Калифорнии. При крушении первого дирижабля Акрон уцелело всего два или три человека. Одного из уцелевших офицеров назначили быть командиром дирижабля Macon. И он ввел порядок полного обеспечения команды спасaтельными жилетами и надувными плотами. Это и спасло жизнь почти всей команды (кроме двух человек) при крушении дирижабля. Размеры ангара и дирижабля

Внутри дирижабля. Справа на снимке под цветочным горшком - кусок конструкции дирижабля, очень легкий - алюминий.

В музее выставлены старые газеты.

 
Их читать очень интересно. Я собираюсь приехать туда и просто почитать эти газеты. Большие статьи, маленькие заметки - сама жизнь начала прошлого века. Много информации и о новых самолетах, и об их крушениях, и карикатуры на военных - жизнь во всех ее красках. И мне опять взгрустнулось, даже слеза подступила, когда я вспомнила о нашей истории, в которой были исключительно одни победы. У нас крушений самолетов не было.



А вот сообщение о самом неудачно построенном самолете - триплан. Самолет этажерка с тремя уровнями крыльев. Конструкторы его полагали, что если биплан поднимает больше груза чем самолет с одним уровнем, то триплан будет брать ещё больше грузов.
1921 год.



На этой фотографии известные люди, которые служили здесь. В центре фотография актера Jimie Stewart в 1941 году. У него были проблемы с его ростом.






Это известный летчик James H Doolittle. которому пришлось пересечь СССР и убежать через Иран домой. Под его фотографией написано: Я расчитываю каждый риск, который принимаю




А это часть коллекции сувенирных украшений которые продавались на базе, и летчики покупали их для своих жен и близких.


Первый мобильник


Hornet - авианосец. На нем была традиция отмечать каждую тысячу успешных посадок самолетов. И вот слава 74 тысячной посадки досталась этому молодому, 21 летнему летчику в центре



И угадайте, чем этот летчик нам дорог? Он нам и рассказывал историю этого места почти 3 часа, вот он сейчас у действующей модели дирижабля.




Чтобы стать летчиком надо было для начала налетать опредленное количество часов на воздушном шаре



Вот в такой корзине, она настоящая


Шар мог сесть в любом месте, а кругом ни людей, ни телефонов. Как сообщить где приземлились? Использовали очень успешно голубиную почту. Голуби были исправные почтальоны. После окончания тренировок на воздушном шаре давали вот такие крылышки



Ну а теперь самое интересное, как история Америки и СССР переплеталась. У берегов США находилось 700 подлодок Советского Союза. У СССР подлодок было больше чем у США. Но США брали технологиями - ничего тут не попишешь. Вот фотографии советского флота. Слева вверху сторожевой корабль. На таком служил Николай (муж), только на Черноморском флоте в далеких пятидесятых.



Подлодки обнаруживала вот такие звуковые датчики, которые спускали в воду. 



Вот их заправляют в самолет.



А это модели разного класса - советские подводные лодки. Самая большая несет жуткое количество смертельного оружия. Поначалу в советских подлодках использовали очень шумные пропеллеры, пока американцы об этом не сказали, потом стали использовать менее шумные пропеллеры. Там можно послушать как звучат под водой и лодки и разные животные.



Женщины в американской авиации. Форма женщины, чья фотография рядом с манекеном



Здесь служил Нил Армстронг



Разные униформы



Обратите внимание на женскую генеральскую форму



А вот это малоотносящийся к этому месту экспонат. Эта кабина ставилась на трак во Вьетнаме, во время войны. Это чисто пропагандисткий юнит, американские солдаты его очень любили, потому что там был кондиционер.



Мы вышли из музея, поснимали ангары, было тихо, солнечно, и пустынно. Я обязательно приду туда еще раз, почитать газеты, посмотреть фотографии, послушать рассказы. Мне понравилось. Ну и зайду в центр для визитеров исследовательского центра NASA, который там же. Пока мы только сняли здания в которых располагается самая большая аэродиномическая труба. Я когда то видела такую трубу в Жуковском, в ЦАГИ.



Tags: moffett field, америка, история, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment